Особенность конструкции состоит в том, что впервые в отечественной практике для изготовления элементов пролетных строений арочных мостов использовались высокопрочные углепластики. Это связано с тем, что опыт применения высокопрочных углепластиков при строительтсве мостовых сооружений в нашей стране отсутствует.
Для выявления действительных условий работы и определения фактической несущей способности на данную арочную конструкцию сверху в замке арки была установлена испытательная нагрузка.При помощи гидравлического домкрата грузоподъемностью 50 тонн констукцию проверяли на прочность.
Первичная нагрузка на арку составила 1 тонну, с каждым шагом испытаний нагрузку увеличивали на 0,5 тонн. В процессе испытаний специалисты Дирекции автомобильных дорог фиксировали произошедшие с аркой изменения с помощью высокоточных приборов - прогибомера и тензомессуров, измерялись прогибы в середине арки в замке и местные дефформации, для определения напряжений в бетоне. Первый этап испытаний завершился нагрузкой 8 тонн.
Проведение второго этапа испытаний с увеличением нагрузки и анализ их результатов запланированы на конец августа, испытания будут проводить до полного разрушения конструкции.
В случае получения по итогам испытаний положительных результатов, в области будет уникальная возможность для эффективного внедрения новейших технологических разработок при использовании углеродно-волоконных материалов в строительстве мостов. Этот опыт будет новым не только для области, но и для России в целом. Проведенный эксперимент даст базу для дальнейших научных исследований и внедрения новейших технологических разработок в практическую плоскость.
Углепластик обладает рядом неоспоримых преимуществ, в том числе, высокая прочность, коррозийная стойкость, увеличение срока службы сооружения и простота применения.
Поробнее о преимуществах применения углеродного волокна в строительстве см. в разделе Технологии (Перспекивные).