История предприятия | ||
Стремление в будущее не возможно без памяти о прошлом…. | ||
|
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» входит в структуру управления дорожно-транспортным комплексом Саратовской области, образовано 20 июля 2015 года путем реорганизации государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» и государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог» путем их слияния, является правопреемником и зарегистрировано 1 октября 2015 года. Основными целями деятельности Учреждения являются: - обеспечение реализации полномочий органов государственной власти Саратовской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности; - выполнение работ и оказание услуг в целях осуществления дорожной деятельности и использования автомобильных дорог всех форм собственности, находящихся на территории Саратовской области; - осуществление мероприятий для организации транспортного обслуживания населения на территории Саратовской области транспортом общего пользования в соответствии с требованиями действующего законодательства. Транспортное обслуживание населения Автомобиль пришел на Саратовскую землю к окончанию второго десятилетия ХХ века. Это произошло примерно в 1918 году, когда при Саратовском губсовнархозе была создана автосекция. От нее и принято вести историю саратовского транспорта общего пользования. В 1922-1923 годах происходит реорганизация системы управления местным транспортом. При губисполкоме создается транспортно-дорожный отдел, а 17 марта 1925 года в Саратове по решению губисполкома образуется акционерное общество «Автогужтранспорт», несколько позднее – «Автогужтрест». Активная автомобилизация земли Саратовской активно началась в тридцатые годы – период индустриального подъема нашей страны. С увеличением мощности автопарка резко возрос и грузооборот. С 1932 года по 1952 год «Автогужтрестом», позднее реорганизованным в Облавтоуправление, руководил И.И. Кузьмин. В это время заметно увеличился автомобильный парк, возросла эффективность его использования. В героические годы Великой Отечественной войны автомобилисты были в первых рядах защитников Отечества. Неоценим их вклад в разгроме захватчиков под Сталинградом, где под неистовым огнем противника отважные водители доставляли к месту сражения боеприпасы. «А помирать нам рановато, есть у нас еще дома дела», - пелось в «Песне фронтового шофера». Ратный подвиг многих их них был отмечен правительственными наградами, а 4 мая 1975 года на четвертом километре трассы Волгоград-Саратов на средства водителей был сооружен обелиск Славы, увековечивший память о погибших воинах-автомобилистах. Но не меньшего уважения достоин вклад автотранспортников и в героическое восстановление народного хозяйства послевоенных лет. Трудовой энтузиазм и целеустремленность работников автохозяйств позволил не только вновь выйти на предвоенные рубежи, но и сделать громадный шаг вперед. К 1967 году саратовский автотранспорт обслуживал 150 междугородных линий. Пассажирские маршруты общей протяженностью в 14 тысяч километров соединили между собой 400 населенных пунктов. С 1952 года по 1960 год Облавтоуправление возглавлял А.И. Шалаев. С 1960 года по 1967 год – М.К. Шестаков. Каждый из них внес определенный вклад в развитие саратовского автотранспорта. Под их руководством коллектив саратовских автотранспортников окреп, вырос и овладел новыми подходами к решению ответственных задач с использованием новейших научно-технических достижений. В декабре 1967 года Приволжское территориальное транспортное управление, в структуру которого вошло Облавтоуправление, возглавил Арсений Алексеевич Кокушкин. Он руководил автомобильным транспортом общего пользования более четверти века. За свои заслуги этот выдающийся руководитель был удостоен почетного звания «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Этот период стал особым в истории отрасли. В 1970-1980-е годы автомобильные предприятия, как никогда, интенсивно строились, развивали свою производственную базу и социальную сферу, совершенствовали систему централизованных перевозок. На автотрассах работало свыше двух тысяч автопоездов. Повсеместно были внедрены бригадная форма организации труда, агрегатная система ремонта автомобилей, посты диагностики. Результаты впечатляющие. Если объем перевезенных грузов в 1950 году составил 0 тысяч тонн, то в 1975 году он достиг 50. В достигнутом особая роль принадлежит новой централизованной организации перевозок грузов с использованием вычислительной техники. Этот метод позволил сократить количество автомобилей и увеличить пропускную способность элеватора на зернозаготовках в 1975 году в 1,3-1,5 раза за счет равномерного поступления автомобилей по часовым графикам. В 1977 году автоматизированная система централизованного управления транспортно-заготовительными работами действовала уже в 16 районах области. Глобальные социальные перемены 1990-х годов не обошли стороной и транспортную отрасль. Переход на рыночные отношения заметно повлиял на объемы пассажирских перевозок. Однако, несмотря на нелегкие испытания, саратовский автомобильный транспорт сумел сохранить свой трудовой потенциал и доброе имя. С июня 1992 года ТПО, а затем АО «Саратовавтотранс» возглавлял И.В. Зверев. В конце 1996 года произошла серьезная реорганизация структуры управления, в результате чего образовалось государственное унитарное предприятие «Саратовтрансавто». В 2003 году ГУП «Саратовтрансавто» было реорганизовано в Областное государственное учреждение «Управление автомобильного транспорта Саратовской области». Государственное автономное учреждение Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» создано путем изменения типа существующего областного государственного учреждения «Управление автомобильного транспорта Саратовской области» на основании приказа № 10-ОК от 08.02.2008 г. Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» создано путем изменения типа существующего Государственное автономное учреждение Саратовской области «Управление пассажирских перевозок» на основании приказа № 05-ОК от 16.01.2012г. В настоящее время маршрутная сеть Саратовской области состоит из 236 автобусных маршрутов городского сообщения, 432 автобусных маршрутов пригородного сообщения, 127 автобусных маршрутов междугородного сообщения. Численность парка составляет 598 единиц подвижного состава. Дорожная деятельность Учреждением осуществляется организация и контроль выполнения дорожных работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных сооружений на них) финансируемых за счет средств консолидированного бюджета - порядка 3-3,5 млрд. рублей, с потенциалом до 15 млрд. рублей. Учреждением обеспечивается контроль выполнения работ более 60 генподрядных и субподрядных предприятий и организаций в 38 муниципальных районах области. Результат деятельности Учреждения – круглогодичное бесперебойное движение автомобильного транспорта по сети региональных дорог. ГБУ «Дирекция автомобильных дорог» является так же правопреемником дорожников предыдущих лет. В период с 1975 года до декабря 1991 года дорожные работы в Саратовской области обеспечивалось структурой областного исполнительного комитета Администрации Саратовской области – Саратовским дорожным ремонтно-строительным управлением ПРСО «Саратовавтодор» - руководитель Нолий Петрович Самотеев. В этот период была построена опорная сеть автомобильных дорог – Энгельс-Ершов-Озинки-граница Казахстана, Саратов-Тамбов, Саратов-Петровск, Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград, Сызрань-Саратов-Волгоград, Саратов-Воронеж общей протяженностью более 2,0 тыс. километров, соединены с областным центром все районы области. Общая протяженность построенных и реконструированных в это период автомобильных дорог составила порядка 8,5 тыс. километров. С 1 января 1992 года в соответствии с Законом РСФСР «О дорожных фондах в РСФСР» в Саратовской области был образован дорожный фонд. Закон предусматривал образование финансовых ресурсов для устойчивого содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и определял общие правовые основы создания дорожных фондов, источники, назначение и порядок использования средств фондов. Областной дорожный фонд был создан решением Малого Совета Саратовского областного Совета народных депутатов от 12.12.1991 года № 24 «О создании областного дорожного фонда». Для управления дорожным фондом Саратовской области в составе управления капитального строительства Администрации Саратовской области была создана Дирекция областного дорожного фонда, с функциями заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности области. Кроме того, Дирекция областного дорожного фонда по соглашениям осуществляла функции заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог, находящихся на территории Саратовской области. В этот период дорожное хозяйство Саратовской области возглавлял Стародубцев Виктор Борисович. В апреле 1997 года на основании Постановления Губернатора области от 01.04.1997 года № 256 был создан комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при Правительстве Саратовской области, ставший правопреемником Дирекции областного дорожного фонда. Основной вехой стал ввод в эксплуатацию первой очереди мостового перехода через реку Волгу у села Пристанное. Большой вклад в достижение этого результата обеспечил министр области-председатель комитета Струговщиков Валерий Никитович. В ноябре 2002 года Постановлением Губернатора области от 06.11.2002 года № 282 была изменена ведомственная подчиненность, комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог стал подведомственным Министерству транспорта области – министр транспорта и дорожного хозяйства области Джлавян Геворг Джалалович. С 1 января 2004 года строительство, ремонт и содержание федеральных дорог передано ГУ "Поволжуправтодор" Федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга" (г. Пенза). 7 декабря 2005 года, в соответствии с Постановлением Правительства области от 07.12.2005 года № 411-П, Комитет вышел из ведомственной подчиненности Министерства транспорта области и был переименован в комитет по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области. Комитет осуществлял государственное управление дорожным хозяйством области, обеспечивая сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, организацию выполнения работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог и расположенных на них сооружений. Комитет возглавлял министр области-председатель комитета Орлов Александр Николаевич. В 2007 году в ходе проводимой административной реформы в целях сокращения численности государственных служащих, на основании распоряжения Правительства области от 21 декабря 2007 года № 343-Пр «Вопросы управления дорожным хозяйством», было создано казенное предприятие Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог». Большая часть сотрудников Комитета была переведена во вновь созданное казенное предприятие. Возглавить Дирекцию автомобильных дорог было поручено Уралеву Анатолию Алексеевичу. Дирекции автомобильных дорог были переданы функции государственного заказчика по осуществлению контроля и надзора за ходом выполнения дорожных и мостовых работ в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Саратовской области. В ходе дальнейшей административной реформы решением Министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николая Николаевича Чурикова казенное предприятие в 2013 году реорганизовано в некоммерческое предприятие – Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Дирекция автомобильных дорог», которое вошло в состав вновь образованного ГБУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» С 1992 по 2015 год в Саратовской области построено и реконструировано 1 921,8 км дорог, в том числе 183,5 км федеральных и 1 738,3 км территориальных, 13 719,7 погонных метров мостов, в том числе 1 789,6 погонных метров на федеральных дорогах и 11 930,1 погонных метров на территориальных дорогах. Отремонтировано 9 583,1 км дорог, в том числе 789,1 км федеральных и 8 794,0 км территориальных, 16 185,4 погонных метров мостов, в том числе 3780,9 погонных метров на федеральных дорогах и 12 404,5 погонных метров на территориальных дорогах. Построены и введены в эксплуатацию: внеклассный мостовой перехода через реку Волгу у с. Пристанное протяженностью 4336,18 погонных метров (общая протяженность мостового перехода с подходами составляет 12,76 км); в состав мостового перехода входят: 4 моста, 1 эстакада, 5 путепроводов; мост через Алексеевский овраг в г.Саратове 135,45 погонных метров, габарит Г- 13 + 1*2,25 на направлении выхода из города на автодорогу Саратов-Усть-Курдюм; эстакада через р. Гуселка на автодороге Саратов - Усть-Курдюм, протяженностью 919,5 погонных метров с подходами протяженностью 2,67 км. Протяженность дорожной сети возросла на 17,1 процента, более 200 сельских населенных пунктов присоединено дорогами с твердым покрытием к магистральным трассам, что значительно улучшило социально-экономическое положение сельского населения области. |