Дорожники отобрали контрольные образцы (керны) с девяти дорог регионального значения, с девяти сельских улиц, и ещё с двух – в Саратове и четырех – в Энгельсе. Далее эти образцы испытали в лабораториях нескольких ведомств, чтобы получить объективные результаты. Их озвучили на итоговом совещании, которое прошло в областном минтрансе. Участие приняли зам. начальника ФКУ УПРДОР «Нижне-Волжское» Олег Матасов, министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев, специалисты ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства», главы муниципальных районов и образований, подрядчики, СМИ.
По нескольким областным дорогам были озвучены замечания. Так, например, контрольные образцы АГБ-слоя (асфальтогранулобетона) на участке дороги «Романовка - Малое Щербедино» не прошли испытание по показателю прочности. Отметим, что эти работы не были приняты заказчиком и, соответственно, не оплачены. Сейчас подрядчик выполняет переустройство АГБ-слоя на протяженности 3 км за свой счет.
Такое же замечание было и по одному из участков дороги «Свободный - Бегуч» в Базарно-Карабулакском районе. Подрядчик также выполнит там переустройство АГБ-слоя.
Далее специалисты подвели итоги мониторинга качества работ на внутрипоселковых дорогах. Выяснилось, что на объекте в Балаковском районе в сметах была заложена асфальтобетонная смесь не той марки, которая рекомендована для конкретного вида работ: для ямочного ремонта рентабельнее применять марку А16 ВЛ. А в Романовском районе фактическая толщина двух отобранных образцов-проб асфальтобетонного слоя менее необходимой минимальной для указанного в смете типа асфальтобетона. В Калининском районе на автодороге в МО «Красноармейское» качество уплотнения асфальтобетонного слоя, которое определяется по показателю воздушных пустот, не соответствует требованиям нормативно-технической документации. Все эти данные будут предоставлены заказчикам работ.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев отметил, что цели и задачи проведенного мониторинга были достигнуты и предложил провести подобную межведомственную проверку качества ремонта дорог в конце августа, когда работы на большинстве объектов нацпроекта будут в завершающей стадии