С инспекционным выездом контролеры отправились к подрядчикам из Энгельсского района. У первой дорожной организации специалисты из Самары устанавливали на технику систему 3d-нивелирования. «Система позволяет загрузить в планшет – он находится в кабине грейдера – проект дороги вместе с координатами. Данная система позволяет принимать сигналы спутниковой связи. За счет этого при строительных дорожных работах обеспечивается точность «переноса» проекта на поверхность вплоть до нескольких миллиметров. Таким образом, полностью исключается ошибка оператора при работе на дорожном полотне» - рассказал инженер Игорь Воронин.
Проверяющим показали лабораторию, где проверяют качество будущей асфальтобетонной смеси, а также заготовленный заранее инертный материал: щебень, песок, минеральный порошок. Генеральный директор подрядной организации Мария Мартынова сообщила, что благодаря раннему заключению контрактов (80% контрактов были отыграны в 2020 г.), дорожники смогли спрогнозировать, какие материалы им потребуются, в каком объеме, а также приобрести необходимую технику.
У второго подрядчика специалисты Минтранса и общественники осмотрели асфальтобетонный завод. Начальник АБЗ Шабан Фарзалиев показал кабину управления, из которой оператором в автоматическом режиме осуществляется управление процессом производства асфальтобетонной смеси. Он сообщил, что в течение семи минут выпускается 30 тонн асфальтобетонной смеси – это объем одного большого самосвала.
«Производительность АБЗ такая, что дорожный комплекс (асфальтоукладчик, катки), который уже непосредственно работает на дороге, беспрерывно обеспечиваются асфальтобетоном. Эта непрерывность влияет на качество. Чем более ритмично поступает асфальтобетон, тем меньше получается так называемых поперечных швов – это также влияет на долговечность дорожного покрытия» - отметил советник министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Сергей Плешаков.
Подрядчики, у которых сегодня с инспекционным выездом побывали представители Минтранса и общественники, в этом году будут приводить в нормативное состояние несколько объектов в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В частности, в Энгельсском районе участки трасс: "Красный Яр - Ленинское", «Красный Яр - Усть Караман».
Напомним, в 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на региональные и межмуниципальные дороги будет направлено – 4 млрд 302 млн рублей. В 2021 г. планируется привести в нормативное состояние 28 объектов регионального и межмуниципального значения.