Команда Саратовской области по итогам 2020 года оказалась лучшей в номинации «Внедрение новых и наилучших технологий в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Награждение состоялось вчера вечером в Москве в рамках главного делового события транспортной отрасли РФ – «Транспортной недели».
В этом году при ремонте большей части трасс областного и межмуниципального значения дорожники применяли метод холодной регенерации. Его суть заключается в измельчении и перемешивании существующего асфальтобетонного покрытия и слоя нижележащего материала с добавлением связующих материалов. В результате получается прочное однородное дорожное основание, на которое позже укладывается новое асфальтобетонное покрытие. По этой технологии ремонтировали, в частности, автодороги «Саратов - Тепловка - Базарный Карабулак - Балтай», «Балашов - Романовка», «Вольск - Черкасское - Калмантай - граница Ульяновской области».
Кроме того, на всех объектах, которые ремонтировали в этом году, применялись современные функциональные асфальтобетонные смеси по новому ГОСТу. Он обязывает применять индивидуальный подход к асфальтобетонным смесям, которые теперь должны отвечать как погодным требованиям региона, где применяются, так и проектной нагрузке дороги.
Также при работе на объектах применяются все дорожно-строительные материалы в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза. Прописанные в нем правила и стандарты используются на территории Таможенного союза (ТС), участником которого является и Российская Федерация.