Сегодня утром рейд начался на улице Дзержинского: по левой стороне парковка и остановка авто разрешена, на правой стороне улицы действует знак 3.27 (Остановка запрещена). На этой центральной улице автолюбители нередко паркуются вторым рядом или оставляют авто под знаком, запрещающим остановку авто.
«Припаркованное с нарушением авто создает препятствие другим участникам движения: происходит заужение проезжей части, вследствие чего снижается пропускная способность. Это отражается и на автолюбителях, и на жителях, которые пользуются общественным транспортом. Еще один не маловажный аспект – это безопасность пешеходов: если авто припарковано в непосредственной близости к пешеходному переходу или вторым рядом, водитель не способен своевременно увидеть появление пешехода на проезжей части. Также часто ДТП возникают при маневрах въезда и выезд с парковок, припаркованные вторым рядом авто мешают обзору.
Уровень автомобилизации в городах превышает способность улично-дорожной сети к размещению парковочных мест. Основная цель данных рейдов не наказать автомобилистов, а призвать к соблюдению ПДД и уважению всех участников дорожного движения», – прокомментировал мероприятие и.о. заместителя министра – начальник управления развития автомобильных дорог Андрей Лукьянов.
Затем участники рейда переместились на улицу М.Горького, где также за нарушение правил остановки и парковки на спецстоянку отправились два авто.
В центральной части Саратова, например, на улицах М.Горького, Вольская установлены комплексы, контролирующие правила парковки автомобилистами. Также за нарушением правил парковки следят мобильные комплексы Паркон-А: в систему заносится определенный маршрут, по которому авто с установленным оборудованием (камера и планшет) проезжает дважды, чтоб зафиксировать нарушение. Если во второй проезд комплекса авто нарушителя находится на том же месте – фиксируется нарушение и данные отправляются в ЦАФАП (спецподразделение ГИБДД), после чего сотрудники ЦАФАП выносят постановление.
Подобным образом фиксируются нарушения сотрудниками Регионального навигационно-информационного центра. Специалисты используют планшет с установленным специальным программным обеспечением. Оператор заносит данные о нарушении в систему – адрес и фото авто. После эти данные также попадают в ЦАФАП.