Ещё до старта дорожного сезона в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» подрядчики предоставляют специалистам Минтранса материалы, которые применяются при ремонте объектов и в асфальтобетонной смеси. Это разные фракции щебня, песок, битум и минеральный порошок. Специалисты лаборатории ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» (подведомственное Минтрансу учреждение) проверяют качество будущего асфальта, а также проводят испытание материалов на соответствие их ГОСТам, данным Паспорта качества от завода-изготовителя, актам отбора и т.д.
В Лабораторию уже поступили материалы от крупных подрядчиков, которые в этом году будут ремонтировать дороги «Вольск - Черкасское - Калмантай - граница Ульяновской области», «Хвалынск - Ивановка - Алексеевка», «Балаково - Духовницкое», а также саратовские улицы, ранее переданные на баланс области. Такие как, Чернышевского, проспект Строителей, Орджоникидзе и др.
На специальном оборудовании специалисты проверяют материалы (щебень, песок и т.д.) по разным показателям. К примеру, у щебня один из исследуемых показателей – так называемая марка по истираемости. Специальное оборудование – Микро-Деваль – имитирует истирание щебня в покрытии. Для этого в барабаны устройства засыпается щебень, стальные шары, добавляется вода. Затем происходит вращение барабанов. После этого, щебень достается, высушивается и выясняется, какой процент истерся в мелкую фракцию. Это позволяет понять, как щебень будет вести себя на дороге, как быстро «оголится».
Напомним, в этом году в Саратовской области в нормативное состояние приведут свыше 300 км дорог, включая г. Саратов и г. Энгельс