Наш адрес: г. Саратов, 410005, ул. 1-яСадовая 104. тел. горячей линии по транспортному обслуживанию населения: (8452) 240-240
Пилотный проект 

 

Особенность конструкции состоит в том, что впервые в отечественной практике для изготовления элементов пролетных строений арочных мостов использовались высокопрочные углепластики. Это связано с тем, что опыт применения высокопрочных углепластиков при строительтсве мостовых сооружений в нашей стране отсутствует.

 Первый этап испытаний состоялся 5 августа 2011 года. Испытания проводились на базе крупнейшего мостостроительного предприятия области ОАО «Мостотряд №8». В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства области Александр Стрелюхин, министр транспорта и дорожного хозяйства области Иван Панков, директор Казенного предприятия «Дирекция автомобильных дорог» Петр Валов, эксперты института "Проектмостореконструкция" и Саратовского государтсвенного технического университета.
 

Для выявления действительных условий работы и определения фактической несущей способности на данную арочную конструкцию сверху в замке арки была установлена испытательная нагрузка.При помощи гидравлического домкрата грузоподъемностью 50 тонн констукцию проверяли на прочность.

Первичная нагрузка на арку составила 1 тонну, с каждым шагом испытаний нагрузку увеличивали на 0,5 тонн.  В процессе испытаний специалисты Дирекции автомобильных дорог фиксировали произошедшие с аркой изменения с помощью высокоточных приборов - прогибомера и тензомессуров, измерялись прогибы в середине арки в замке и местные дефформации, для определения напряжений в бетоне. Первый этап испытаний завершился нагрузкой 8 тонн.

 

Проведение второго этапа испытаний с увеличением нагрузки и анализ их результатов запланированы на конец августа, испытания будут проводить до полного разрушения конструкции.

 

В случае получения по итогам испытаний положительных результатов, в области будет  уникальная возможность для эффективного внедрения новейших технологических разработок при использовании углеродно-волоконных материалов в строительстве мостов. Этот опыт будет новым не только для области, но и для России в целом. Проведенный эксперимент даст базу для дальнейших научных исследований и внедрения новейших технологических разработок в практическую плоскость.

Углепластик обладает рядом неоспоримых преимуществ, в том числе, высокая прочность, коррозийная стойкость, увеличение срока службы сооружения и простота применения.

Поробнее о преимуществах применения углеродного волокна в строительстве см. в разделе Технологии (Перспекивные).

 

 

Дирекция транспорта и дорожного хозяйства © 2010.
Все права защищены.
Создание сайта
фирма Юникс