В частности, на мосту через ручей у г. Энгельса на км 426+617 автомобильной дороги "Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград" и мосту через р. Изнаир у с. Шило-Голицино на км 93+893 автомобильной дороги "Балашов-Ртищево" проводятся работы по восстановлению геометрического сечения балок и защите арматуры от коррозии.
Указанные объекты включены перечень предложений в Программу по ремонту мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения (усиление мостов с применением материалов из углеволокна).
Проведение ремонтных работ с применением композитных материалов на указанных мостах запланировано на 2012 год.
Новая технология ремонта состоит в применении углеродного волокна. Углеродные волокна используется при необходимости в усилении строительных конструкций путем закрепления на конструкции при помощи монтажного клея (эпоксидного, эпоксиполиуретанового или полимерцементного). Применение углеродного волокна производится в случаях повреждения строительной конструкции, которое привело к снижению её несущей способности, а также при необходимости повышения надежности и долговечности конструкции.
Данная технология является одним из самых современных и «бережных» методов восстановления и повышения эксплуатационных характеристик строительных конструкций. Углеродные волокна характеризуются высокой силой натяжения, низким удельным весом, низким коэффициентом температурного расширения и химической инертностью.
О применении композитных материалов см. также раздел Технологии (перспективные).